О фреоне R22, R410, R407


Что будет с хладагентом R22?  Покупать кондиционер на фреоне R410a?.. 
 

Будущее кондиционеров на фреоне R22 в Европейском Союзе под большим вопросом. Для хладагента R22 в  Европейском Союзе уже определены несколько этапов вытеснения: 

1. 2010 год — запрет производства оборудования с фреоном R22; 

2. 2015 год — запрет использования фреона R22 для сервисных работ. 
 

Уже несколько лет американские, европейские и японские производители выпускают небольшие бытовые кондиционеры, работающие на более экологически чистом хладагенте R410а. Его коэффициент озоноопасности ODP = 0,00; коэффициент тепличного эффекта GWP = 1890.

Фирмы, которые поставляют оборудование в Россию и Украину из европейских стран, постепенно будут отказываться от техники на R22. В первую очередь, это относится к мультизональным и полупромышленным системам. Кроме того, если фирма поставляет оборудование, предназначенное только для Европы (прим. - в современных условиях - это практически невозможно), тогда все новые разработки неминуемо будут на R410a. 
 

С другой стороны, страны Юго-Восточной Азии не обеспокоены климатическими проблемами и продолжают разрабатывать и выпускать кондиционеры с фреоном R22. Прекратить производство R22 Китай собирается только с 2030 года.

 

Предпочтение этому фреону отдается по нескольким причинам.

Во-первых, R410a и R407c не являются идеальной заменой. Несмотря на то, что новые хладагенты имеют низкую озоноразрушающую способность, их потенциал глобального потепления (ПГП) очень высок. У R410a он равен 2100, а у R407c — 1700. Ради сохранения окружающей среды от их использования в скором времени вскоре также придется отказаться.

Во-вторых, R410a — запатентованный продукт компании Honeywell, а значит, Китай не может открыть у себя независимое производство этого хладагента. Срок патента истекает в 2011 году, и тогда, возможно, ситуация на китайском рынке как-то изменится.

В-третьих, фактором, сдерживающим широкое распространение R410a, остается его высокая цена. Он в 3 раза дороже, чем R22, а масла, используемые в оборудовании на R410a, стоят в 4 раза больше, чем смазка, применяющаяся вместе с R22. Стоимость установки и обслуживания оборудования на R410a также дороже.

 

Эти и другие причины заставляют китайских производителей, исследовательские институты и лаборатории при университетах искать более доступную и экологически безопасную альтернативу R22, нежели R410a  (R19, R32, R290, R418a, R433b и другие). 
 

Для корейских, малайзийских, таиландских и китайских производителей вопрос о том, что поставлять в Россию и Украину, не стоит. Они могут заливать в наружный блок фреон R22 или R407c в зависимости от заказа. Кстати, перенос производств в Китай, который принял массовый характер у многих японских, американских и европейских компаний, может привести к тому, что Украина перейдет из европейской зоны продаж в азиатскую зону (прим. - вскоре Китай станет центром мировой экономики планеты).

 

Модели, разработанные для Китая или стран Юго-Восточной Азии, с небольшими изменениями будут отправляться в Россию и Украину. При этом будет решена проблема цены и фреона.